Базовый курс (Basic)

Практико-теоретический Базовый курс

В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.

Образовательная деятельность проводится на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13.10.2016

Задачи базового курса:

  1. Изучение теоретического базиса, необходимого для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме
  2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии
  3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии
  4. Личное развитие психотерапевта в процессе групп личного опыта и индивидуальной супервизии

Структура обучения

  • Практико-ориентированные семинарские занятия 200 акад.часов. Семинары отмеченные (*) являются обязательной методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта.
  • Группа личного опыта 40 акад.часов
  • Групповая и индивидуальная супервизия 20 часов
  • Интервизия 20 часов

Содержание программы:

  1. *Вводный семинар. Теория и практика КПТ. Техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р. Истоки, текущие инновации, перспективы направления. Ограничения применения КПТ.
  2. *Введение в терапию. Психотерапевтичекий контракт. Формирование комплаенса. Мотивационное интервью. Оценка психического состояния. Когнитивная концептуализация. Выработка плана терапии, постановка стратегических и тактических целей и задач лечения.
  3. *Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.
  4. *Концептуализация и формулировка проблемы в когнитивно-поведенческой психотерапии. Теория, развитие практических навыков
  5. *Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) Альберта Эллиса. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.
  6. *Основы поведенческой терапии.
  7. КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.
  8. КПТ депрессивных расстройств.
  9. КПТ аддиктивного поведения.
  10. *Супервизия.

Общее количество часов – 280 ак.часов

Дополнительные темы Базового курса:

  • Работа с установками и глубинными убеждениями. Новая эффективная философия. Техника самопомощи ABCDEF и и ЭМУУМЭ.
  • КПТ суицидального поведения
  • Когнитивно-поведенческая терапия третьей волны. Диалектико-поведенческая терапия (DBT). Майндфулнесс. Терапия принятия и ответственности. Теория и практика.
  • Теоретические основы поведенческой терапии. Поведенческий анализ. Техники десенсибилизации и наводнения.
  • Самомониторинг. Саморегуляция в поведенческой терапии.
  • Техники релаксации (прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону и дыхательные техники).
  • Моделирование поведения. Тренинг ассертивного поведения. Управление гневом.
  • Выбор мишени поведенческой терапии и практическая отработка алгоритма использования поведенческих техник.

С подробным содержанием семинаров программы можно ознакомиться пройдя по ссылке.

Стоимость участия и график программы описаны здесь.

Региональные программы могут отличаться друг от друга, также могут быть дополнены или изменены:

На базовый курс приглашаются: психиатры, психотерапевты, клинические психологи, психологи, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, социальные работники, педагоги.

В результате обучения на Базовом курсе программы долгосрочного обучения участник получает :

  1. за каждый отдельный семинар Сертификат Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
  2. За весь Базовый курс 200 ак.ч. выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

сертификат Базовый пример ltl

Сертификацию могут пройти только врачи-психотерапевты или психологи.

 

Список преподавателей программы:

Ковпак Дмитрий Викторович - Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики Северо-Западного Государственного Медицинского Университета имени И. И. Мечникова, научный руководитель секции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, прошел обучение в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), в Albert Ellis Institute (Институт Альберта Эллиса, США).

Каменюкин Андрей Геннадьевич - врач-психотерапевт, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, директор "Клиники лечения депрессий и фобий, центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования", прошел обучение и сертифицирован в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.

 

Радюк Олег Михайлович - Руководитель Белорусского отделения кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, доцент кафедры общей и клинической психологии Белорусского государственного университета.

Ромек Владимир Георгиевич - Руководитель отделения АКПП в Южном Федеральном округе, доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланген-Нюрнберг), к.псих.н., доцент, сертифицированный DGVT поведенческий терапевт.

Федоров Александр Петрович, д.м.н, профессор кафедры психотерапии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер» в 2002 г.

Целью программы является расширение когнитивно-поведенческого сообщества, интеграция специалистов данного направления и формирование компетентного базиса профессионалов для создания отечественной школы когнитивно-поведенческой парадигмы. Выпускники курса становятся членами Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии, членами секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской психотерапевтической ассоциации. Выпускникам курса, зарекомендовавшим себя на протяжении обучения будут предложены вакансии в ряде коммерческих структур, осуществляющих консультативную и психотерапевтическую помощь.

Итак, что вы получаете пройдя базовый курс программы долгосрочного обучения КПТ:

 кафедралка

 Обучение у специалистов, прошедших обучение непосредственно у основателей метода;

 книгиручки (2)

 Программа с возможностью получения удостоверения установленного образца;

книгиручки2

 Знания, уменя и наывки КПТ-терапевта

Анкета начинающего КПТ-терапевта