Продвинутый курс (Advance)

АКПП уже несколько лет успешно проводит обучение по всей России и ближнему зарубежью. Количество участников программ долгосрочного обучения неумолимо растет! Продвинутый курс программы долгосрочного обучения КПТ предназначен для специалистов в области психического здоровья, владеющих методом КПТ и практикующих его.

  • В программу включены авторские семинары, разработанные по результатам многолетнего опыта преподавания; обучения в различных учебных заведениях как отечественных, так и иностранных; обучения и супервизии непосредственно у авторов методов; авторский материал, преподаваемый на семинарах АКПП включен в кандидатские и докторские диссертации.

На семинарах будут углубленно рассматриваться наиболее актуальные темы из области КПТ, современные международные и междисциплинарные методические разработки и исследования: методы третьей волны, работа с пустым усилием, различные модификации методов бихевиоральной терапии, работа с межличностными отношениями, «сложными» резистентными к терапии случаями. Методологические вопросы: как обучать клиента\пациента тем или иным навыкам, каким образом выстраивать концептуализацию. Большое количество практики и кейсов для формирования навыков успешного терапевта, работа с эмоциональным выгоранием и его профилактика. Обязательным компонентом продвинутого курса является супервизии и групповая интервизия.

Цель продвинутого курса:

  • совершенствование профессионального уровня когнитивно-поведенческого психотерапевта.

Задачи продвинутого курса:

  1. Изучение теории и практическое освоение материалов продвинутого курса когнитивно-поведенческой психотерапии:
  • КПТ различных нозологических форм (тревожные расстройства, расстройства депрессивного спектра, психологические зависимости и др.);
  • Модификации КПТ подхода (ДБТ, Майндфулнес, Схематерапия и др.);
  • Использование КПТ в работе с разными возрастными категориями (работа с детьми и подростками и пр.);
  • Применение КПТ в работе с парами.
  1. Адаптация знаний и навыков к специализированным областям применения (в области психологического консультирования, психиатрии, психосоматической и соматической медицине, наркологии).
  2. Развитие практических навыков в интервизионных группах с рассмотрением индивидуальных кейсов (не менее 20 часов).
  3. Проработка личностных качеств, повышающих эффективность психотерапевтической деятельности и снижающих риск формирования профессиональной деформации и эмоционального выгорания.
  4. Контроль над эффективностью освоения программы, оценка приобретенных теоретических знаний, уровня развития профессиональных навыков и готовности психотерапевта к применению КПТ-подхода.

Структура обучения:

  • Практико-ориентированные семинары 200 акад.часов
  • Интервизия 20 акад.часов
  • Супервизия 20 акад.часов

Содержание:

  1. Тренинг уверенности в себе - стандартный метод поведенческой терапии
  2. Тренинг коммуникации в парах. Применение поведенческой терапии в нарушенных межличностных отношениях.
  3. Систематическая десенсибилизация в терапии классических и социальных страхов (фобий)
  4. Метакогнитивные процессы (переживание по поводу переживания). Терапия "пустого усилия" (когнитивно-ориентированный подход к облегчению душевной боли).
  5. Трудные клиентские случаи. Помощь концептуализации, интервизии и супервизии
  6. КПТ посттравматического стрессового расстройства и расстройств, связанных со стрессом
  7. Смыслоориентированные интервенции в КПТ
  8. Поведенческая терапия в детской и подростковой практике
  9. Когнитивно- поведенческая терапия подростков с невротическими, депрессивными и поведенческими расстройствами
  10. Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми и подростками с посттравматическим стрессовым расстройством
  11. КПТ расстройства пищевого поведения.
  12. КПТ психосоматических расстройств.

С подробным содержанием семинаров программы можно ознакомиться пройдя по ссылке. Содержание программы может быть дополнено или изменено.

В результате обучения на Базовом курсе программы долгосрочного обучения участник получает :

  1. за каждый отдельный семинар Сертификат Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
  2. За весь Базовый курс 200 ак.ч. выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Преподаватели продвинутого курса:

Преподавателями на продвинутом курсе являются также психотерапевты и клинические психологи из различных зарубежных стран, таких как США, Германия, Швейцария, Израиль, преподаватели из Академии Когнитивной Терапии, Института Бека и Института Эллиса.

Д. В. Ковпак (Санкт-Петербург) - Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики Северо-Западного Государственного Медицинского Университета имени И. И. Мечникова, научный руководитель секции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, прошел обучение в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), в Albert Ellis Institute (Институт Альберта Эллиса, США).

А. Г. Каменюкин (Санкт-Петербург) - врач-психотерапевт, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, директор "Клиники лечения депрессий и фобий, центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования", прошел обучение и сертифицирован в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.

А. М. Бурно (Москва) - кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии РУДН.

А. П. Федоров (Санкт-Петербург) - д.м.н, профессор кафедры психотерапии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер» в 2002 г.

В. Г. Ромек (Ростов-на-Дону) - Руководитель отделения АКПП в Южном Федеральном округе, доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланген-Нюрнберг), к.псих.н., доцент, сертифицированный DGVT поведенческий терапевт.

 

М. В. Земляных (Санкт-Петербург) - к.м.н., доцент, зав. кафедрой клинической психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, г. Санкт –Петербург, член Ассоциации Когинтивно-Поведенческой Психотерапии, Российской Ассоциации Детских Психиатров и Психологов, Международного Сообщества по Предотвращению Насилия над Детьми ( ISPCAN), международный консультант Детского Фонда ООН ( ЮНИСЕФ). Победитель ХIII Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании».

О. М. Радюк (Минск) - Руководитель Белорусского отделения кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, доцент кафедры общей и клинической психологии Белорусского государственного университета.

С. А. Замалиева (Санкт-Петербург) - психолог - консультант, кандидат философских наук, советник Российской Академии Естествознания, доцент кафедры общенаучных дисциплин Восточно-Европийского Института Психоанализа, сертифицированный специалист по логотерапии и экзистенциальному анализу (Victor Frankl Institute for Logotherapy, USA).